Корпорация Microsoft регулярно проводит исследования. Специалисты компании ищут рецепт высокой продуктивности, анализируют рабочие тренды и часто дают много пищи для размышлений.
Созвоны и планерки разрушают продуктивность сотрудников: ученые выяснили, что они утомляют сильнее работы

Так получилось и в этот раз: свежее исследование показало, что продуктивность сотрудников по всему миру драматически падает. И виноваты в этом вовсе не зумеры, а бесконечные совещания и непрекращающийся поток сообщений.

Стоит начать с сообщений: от того, как человек начинает рабочий день, во многом зависит то, как он его проведет. А исследования показывают, что большинство корпоративных сотрудников начинают день с изучения почты.
Это не проблема сама по себе. Однако за последний год количество писем, которые приходится просматривать сотрудникам, значительно выросло. И это устойчивая тенденция: с каждым годом приходится изучать все больше писем, что ускоряет выгорание и снижает продуктивность работников.
А в последние годы нужно изучать не только почту, но и регулярно заглядывать в мессенджер: там постоянно что-то происходит. И если десятилетие назад сотруднику почти не приходилось отвлекаться на подобное, то сегодня средний белый воротничок получает в среднем 153 сообщения. И большинство из них — мусор, не имеющий отношения к работе.

Но худший враг продуктивности — созвоны и планерки. И дело не в том, что они часто затянуты, в них нет полезной информации, но много воды. Проблема куда глубже: их проводят не в то время. Как показали исследования, половина (50%) всех совещаний проходит с 9:00 до 11:00 и с 13:00 до 15:00. Именно в это время у многих людей наблюдается естественный всплеск продуктивности, обусловленный циркадными ритмами.
Получается, что время, которое человек мог потратить на решение задач с наибольшей эффективностью, он тратит на пустые разговоры. Да, иногда планерки действительно полезны и несут в себе фундаментальные идеи, способные перевернуть направление бизнеса с ног на голову. Но такие мероприятия не проходят несколько раз в неделю. А значит чаще всего сотрудники тратят драгоценные часы на то, что не заслуживает пристального внимания. В отличие от рабочих задач.
А что еще хуже: даже если совещаний и планерок нет, «золотые часы продуктивности» все равно тратятся не очень эффективно. Исследования показывают, что больше всего сообщений и писем сотрудники получают в часы наибольшей концентрации. А значит их продуктивность падает: вместо того, чтобы работать, сотрудник тратит время на переключение между задачами. Рабочий ритм страдает, а вместе с ним и психика сотрудников.