Минтранс не станет вводить обязательные права для самоката, но обновленные правила все равно станут жестче

Ранее ходили слухи, что управление самокатом будет возможно только при наличии водительского удостоверения.
Антон Попов
Антон Попов
Минтранс не станет вводить обязательные права для самоката, но обновленные правила все равно станут жестче
Freepik

В Минтранс РФ заявили, что не планируют вводить водительские удостоверения для пользователей самокатов и других средств индивидуальной мобильности. Об этом сообщил Николай Чередниченко в Совете Федерации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако ужесточение правил все равно будет. Прямо сейчас в Минтранс РФ работают над обновленной версией правил, которые планируют представить уже весной 2026 года. Следовательно, можно ожидать, что правила вступят в силу либо в начале 2027 года, либо же 1 сентября 2026.

На своих двоих: в России хотят запретить курьерам передвижение на самокатах

Это война: москвичи устали от самокатов и теперь вешают их на деревья и остановки

Гигантские штрафы для лихачей на самокатах: законно ли выписывать такие космические суммы?
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правила использования самокатов и других СИМ, вероятно, ужесточат. Насколько серьезно — неясно. Но, учитывая, что уже 2 года подряд ведется активная дискуссия об использовании самокатов, а власти некоторых городов так и вообще вводят частичный или полный запрет на использование СИМ, можно не сомневаться — ограничения будут серьезными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Более того, уже известны некоторые предложения Минтранса. Так, Чередниченко отметил, что ведомство предложит повысить минимальный возраст для движения по дорогам общего пользования. Планируется закрепить нижнюю планку в 16 лет вместо текущих 14. В парках эти ограничения не будут применяться.

В целом, за последние пару лет власти разработали достаточно большой компекс мер для регулирования использования самокатов в городах. Так, появилась полноценная система штрафов, а вдогонку к государственным штрафам, кикшеринговые сервисы накладывают собственные ограничения и денежные наказания. Например, за езду на самокате вдвоем можно нарваться на штраф в размере 100 тысяч рублей. Причем пожаловаться на нарушителей может любой человек. Для этого достаточно сфотографировать нарушителей (должен быть виден номер самоката) и отправить фото в специального бота.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также самокаты наконец-то начали ставить на государственный учет. Теперь владельцы СИМ и пользователи кикшерингового сервиса не могут уйти незамеченными после совершения правонарушения. Разумеется, если номер СИМ был зафиксирован.

Учитывая количество нововведений и появление новых правил в ближайшей перспективе, высока вероятность, что самокатов на улицах российских городов станет сильно меньше безо всяких запретов со стороны городских властей. Даже изменение минимального возраста на 2 года в большую сторону способно снизить количество самокатчиков на улицах городов.

Но запретов недостаточно: есть риски, что СИМ исчезнут из городов вообще, а это плохой сценарий. Все-таки самокаты и другие СИМ — отличная альтернатива общественному транспорту и личным автомобилям в летний сезон. А значит они снижают нагрузку на городскую инфраструктуру, делают улицы городов свободнее. Поэтому важно сохранить этот вид транспорта, но сделать его безопасным для пешеходов. Для этого необходимы специализированные дорожки, выделенные места для парковки и другие изменения в инфраструктуре российских городов.