Россиянам массово блокируют доступ в «Госуслуги»: пользователям предлагают выбор — мессенджер Max или поход в МФЦ

Портал госуслуг начал ограничивать доступ к аккаунтам под предлогом подозрительной активности. Восстановить доступ раньше срока можно только двумя способами: личным визитом в центр обслуживания или через мессенджер Max.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Россиянам массово блокируют доступ в «Госуслуги»: пользователям предлагают выбор — мессенджер Max или поход в МФЦ
Freepik

В России пользователи портала «Госуслуги» начали массово сообщать о временном ограничении доступа к своим учетным записям. Как сообщает телеграм-канал «Новости Москвы», проблема проявляется в виде системной блокировки аккаунтов на 72 часа, которая, согласно уведомлениям, вводится из соображений безопасности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для досрочного восстановления полного функционала пользователям предлагается два варианта: либо лично посетить многофункциональный центр (МФЦ), либо создать «Цифровой ID» через мессенджер Max.

Минцифры переведут банки на Max: банковские СМС могут заменить на уведомления в мессенджере

Соцсети для детей — только через «Госуслуги» родителей: в России предложили новый порядок регистрации в интернете

Главный ключ к «Госуслугам» сломался: мессенджер Мах перестал работать в десятках регионов России​​​​​​​
Соцсети

При попытке воспользоваться мобильным приложением «Госуслуги» многие видят на экране сообщение о том, что для их безопасности некоторые функции сервиса могут быть ограничены на трое суток. Уведомление также предупреждает о временном прекращении доступа к приложению «Госключ» и другим сайтам, которые используют авторизацию через портал госуслуг.

В то же время, при входе через компьютерную версию сайта некоторые пользователи сталкиваются с полной блокировкой доступа. Система информирует их о том, что была зафиксирована подозрительная попытка входа с их логином и паролем, в связи с чем доступ временно прекращен.

В обоих случаях портал сообщает, что все ограничения будут сняты автоматически по истечении 72-часового периода. Однако для тех, кому необходимо восстановить доступ раньше, предусмотрены альтернативные пути.

Чтобы снять блокировку, система предлагает либо подтвердить свою личность, лично обратившись в центр обслуживания с паспортом и СНИЛС, либо воспользоваться удаленным способом — отсканировать QR-код и создать «Цифровой ID» в мессенджере Max. Других дистанционных способов досрочной разблокировки в уведомлениях не предлагается.

В социальных сетях и крупных телеграм-каналах ситуация уже активно обсуждается. В своих сообщениях пользователи отмечают, что с подобными уведомлениями о временных ограничениях некоторые из них сталкивались и ранее, но до недавнего времени эти случаи не были столь массовыми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

Кроме того, блокировкам не предшествовала какая-либо нестандартная активность с их стороны, например, вход с нового устройства или из другой страны.

Также, по словам пользователей, ранее существовали иные способы снятия ограничений, не требующие использования мессенджера Max или обязательного визита в МФЦ.

На данный момент официальных комментариев или разъяснений от представителей портала «Госуслуги» или Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры) относительно причин введения массовых ограничений и изменения процедуры их досрочного снятия не поступало.