В ночь на 7 мая 2025 года ряд российских аэропортов столкнулся с временными ограничениями на прием и отправку воздушных судов. Это привело к массовым задержкам и отменам авиарейсов, затронув тысячи пассажиров по всей стране.
Российские авиакомпании объявили о массовых отменах рейсов: что происходит в аэропортах

Как сообщает РБК, авиакомпании предпринимают экстренные меры для стабилизации ситуации и минимизации неудобств для пассажиров в преддверии вторых длинных майских праздников.

Временные ограничения на прием и отправку самолетов были введены сразу в нескольких аэропортах, что привело к серьезным нарушениям в расписании и затронуло планы тысяч пассажиров. Сначала появились сообщения о временной приостановке работы аэропортов Кирова, Нижнего Новгорода и Тамбова. Затем ограничения коснулись Казани и Нижнекамска, хотя позже работа этих аэропортов была возобновлена.
Московские аэропорты – Домодедово, Жуковский, Шереметьево и Внуково – также предупредили о возможных изменениях в расписании, включая задержки и перенаправления рейсов на другие аэродромы. Аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге стал принимать перенаправленные рейсы, но и там образовались очереди на вылет.
Авиакомпании были вынуждены реагировать на изменения в оперативном режиме. Так, «Аэрофлот» сообщил о возможных отменах и объединениях рейсов, предложив пассажирам перебронирование или полный возврат стоимости билетов. Аналогичные меры приняла дочерняя компания «Аэрофлота» – авиакомпания «Россия». «Победа», также входящая в группу «Аэрофлот», предупредила об отменах, задержках и перенаправлениях на запасные аэродромы.
«Уральские авиалинии» сообщили о значительных нарушениях в расписании: 17 рейсов были задержаны, 12 из них перенаправлены на другие аэропорты. Авиакомпания заверила пассажиров, что делает все возможное для урегулирования ситуации.
S7 Airlines информировала об отменах и перенаправлениях рейсов, преимущественно в аэропорту Домодедово. Пассажирам была предоставлена возможность вернуть деньги за билеты или обменять их на другие рейсы.
Nordstar, Nordwind, «ИжАвиа» и Azur Air также предупредили о возможных изменениях в расписании, рекомендуя пассажирам следить за актуальной информацией на сайтах авиакомпаний и аэропортов.

В связи со сложившейся ситуацией, пассажирам рекомендуется перед выездом в аэропорт обязательно проверять статус своего рейса. Это можно сделать на онлайн-табло аэропорта, на сайте авиакомпании или по телефону справочной службы. Также рекомендуется связаться с авиакомпанией для уточнения информации о возможных изменениях и вариантах перебронирования или возврата билетов.
В аэропортах усилена работа информационных служб. Сотрудники стараются оперативно информировать пассажиров об изменениях в расписании и предоставлять необходимую помощь.
Росавиация ведет мониторинг ситуации и координирует работу авиакомпаний и аэропортов.