Телефонная тревожность: почему каждый пятый россиянин боится незапланированных звонков

Как эпоха мессенджеров сделала звонки без предупреждения дурным тоном.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Телефонная тревожность: почему каждый пятый россиянин боится незапланированных звонков
Unsplash

В мире, где мы всегда на связи, неожиданный телефонный звонок для многих перестал быть радостным событием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает РБК со ссылкой на новое исследование сервиса «МТС Секретарь», каждый пятый житель крупных российских городов испытывает стресс, раздражение или тревогу, когда на экране смартфона высвечивается незапланированный вызов.

Миллионы зумеров сидят без работы: однако они не отвечают потенциальным работодателям из-за тревожности

Зависимость от смартфонов вышла на новый уровень. Ученые выяснили, что люди тратят на гаджет почти 3 месяца в году

Telegram выпустил обновление с глобальным поиском и рейтингом пользователей. Оно сразу замедлило мессенджер​​​​​​​
Unsplash

Главная причина такого дискомфорта — неизвестность. Люди не знают, кто и с какой целью им звонит, и воспринимают такой звонок как вторжение в личное пространство и нарушение эмоционального комфорта. Причем женщины, как выяснилось, реагируют на это острее: на них приходится 70% всех, кто испытывает стресс от внезапных вызовов.

Но проблема не ограничивается лишь внутренними переживаниями. Пропущенные звонки нередко становятся поводом для реальных конфликтов. Каждый пятый опрошенный признался, что сталкивался со ссорами из-за того, что не ответил на звонок. А среди тех, кого звонки в принципе раздражают, эта цифра еще выше — каждый четвертый.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Треть из тех, кто столкнулся с последствиями, рассказали, что игнорирование вызова привело к прямой ссоре со звонившим.

Кроме того, около 10% всех респондентов признались, что часто испытывают чувство вины за пропущенный звонок. Интересно, что это чувство, как ни странно, оказалось наиболее характерным для экстравертов, которые, казалось бы, должны быть более открыты к общению.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чего же хотят люди, чтобы чувствовать себя спокойнее? Ключевой запрос — возможность заранее понимать, о чем пойдет речь в предстоящем разговоре. Если бы была возможность узнать тему звонка до того, как нажать на зеленую кнопку, это значительно снизило бы тревожность.

Также существует явный интерес к функциям, которые дают больше контроля над общением, например, к возможности прочитать сообщение так, чтобы отправитель этого не увидел.

«В современную цифровую эпоху эмоциональный комфорт и уважение к личным границам становятся не менее важными, чем сама техническая возможность связаться с человеком», — отметила директор сервиса «МТС Секретарь» Марина Саляева

По словам эксперта, многим людям нужен своего рода «буфер» между собой и неожиданным вторжением в виде звонка.