Низкие цены и заманчивые скидки: на эти уловки маркетплейсов мы постоянно попадаемся
Маркетплейсы, стремительно завоевавшие популярность у российских покупателей, используют различные маркетинговые стратегии для привлечения клиентов и увеличения продаж.
Юрист Софья Волкова рассказала изданию «Газета.Ru» о двух распространенных приемах, которые, по ее мнению, часто используются онлайн-площадками.
Первый прием, который юрист называет «приманкой» на низкую цену, далеко не нов и с успехом применяется как на традиционных рынках, так и в онлайн-торговле.
«Правда, на базаре продавца, который занижает цену, могут просто побить. В мире маркетплейсов физическая расправа не так вероятна, поэтому там такие ситуации обходятся благополучно для продавцов», — отметила Софья Волкова.
Она пояснила, что маркетплейс – это всего лишь площадка, на которой продавцы реализуют свои товары покупателям, своего рода инфраструктура, а не посредник, который напрямую отвечает за ценообразование.
Покупатель, видя на маркетплейсе товар по цене значительно ниже, чем у конкурентов, зачастую принимает импульсивное решение и кладет его в корзину, даже если не испытывает острой необходимости в этом товаре. При этом покупатель может не задумываться о том, за счет чего достигается такая низкая цена, и какие еще факторы, помимо цены, стоит учитывать при покупке.
«В этих случаях срабатывает древний потребительский рефлекс: налетай, подешевело», — заметила Волкова.
Второй прием, который, по словам Волковой, активно используется маркетплейсами, – это непрозрачная система скидок. Покупатели не могут заранее знать, на какие товары будут скидки и в каком размере. Для скидок представители маркетплейса могут выбрать как «товар-звезду», продажи которого и так быстро растут, так и «дойную корову» – товар, уже набравший большой спрос и продающийся большими объемами.
«Кто и по каким параметрам определяет, на какой товар будет скидка, узнать заранее невозможно», — сказала юрист.
По ее словам, для маркетплейса нет особой разницы, кого именно из продавцов выбрать для субсидирования цены. Главная цель – стимулировать продажи, а любое снижение цены на товар этому способствует.
Стоит отметить, что, по данным банка «Синара», интерес россиян к покупкам на маркетплейсах этим летом несколько снизился. Аналитики кредитной организации зафиксировали двукратное сокращение числа операций через Систему быстрых платежей (СБП) на онлайн-площадках за летний период.
Специалисты связывают это с тем, что покупатели, возможно, стали более осознанно подходить к покупкам и обращать внимание не только на цену, но и на другие факторы, такие как качество товара, репутация продавца и условия доставки. Также на снижение покупательской активности могли повлиять сезонные факторы и общая экономическая ситуация в стране.
При этом, несмотря на снижение покупательской активности, маркетплейсы остаются одним из самых популярных каналов продаж в России.
«Конкуренция на этом рынке очень высока, поэтому онлайн-площадки вынуждены постоянно искать новые способы привлечения и удержания клиентов. Отсюда и такие приемы, к которым прибегают маркетплейсы для увеличения прибыли», — добавила Софья Волкова.