Услуги автосервисов в России за год подорожали примерно на 30%. Согласно данным Росстата, в период с июня 2024 года по июнь 2025-го средняя стоимость регулировки сход-развала колес в Москве выросла на 33%, достигнув 3535 рублей. В Центральном федеральном округе (ЦФО) аналогичная услуга подорожала на 43%, до 3068 рублей. В среднем по России рост составил 45% — до 2427 рублей.
Ремонт авто подорожал на 30%: почему мы можем остаться без СТО

Как выросли цены на ремонт машин
Скачок цен на сход-развал примечателен тем, что эта операция практически не требует расходных материалов или запчастей. Таким образом, динамика цен напрямую отражает изменение стоимости самой сервисной работы, без учета внешних факторов.

«Стоимость нормо-часа на станции техобслуживания (СТО) поднялась от 10% в премиум-сегменте до 40% в массовом. Стоимость нормо-часа в массовом сегменте летом 2024 года была 1500 рублей, а летом 2025-го уже 2100 рублей. В премиум-сегменте она тоже поднялась с 3900 до 4300 рублей», — рассказал директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
Услуги шиномонтажа также продемонстрировали рост. Средний чек в Москве вырос на 21%, 784 рубля. В ЦФО цены поднялись на 17%, в среднем по России — на 16%. Помыть машину тоже теперь обойдется в копеечку: мойка в столице сегодня стоит 969 рублей (+28%), в регионах ЦФО — 867 рублей (+25), по России — 796 рублей (+25).
Более того, подорожание было зафиксировано и по другим видам технических работ. Пиковое ускорение цен произошло в период с декабря 2024 года по февраль 2025-го. Вдобавок к этому повысились и розничные цены на бензин марки АИ-92 (плюс 10% по России), а также увеличилась стоимость страхования каско (плюс 8% по России).
Почему автосервис дорожает
Если раньше россияне, поездив на новой машине несколько лет, относительно свежий транспорт сдавали в трейд-ин, доплачивали и уезжали на новом, то в 2025 году эта схема перестала работать. Большинство брендов ушли, цены на новые автомобили поднялись, а ставки по кредитам стали неподъемными. В итоге у многих наших соотечественников изменилось отношение к машине, и они начали беречь свои иномарки, ремонтируя их до последнего. По данным Росстата, за два года отечественный автопарк постарел почти на пять лет. Если в 2022-м средний возраст автомобиля в России был 7 лет, то 2024-м — уже 11,5 лет.

«Раньше 80% продаж по трейд-ину составляли автомобили в возрасте двух лет. Их продавали и брали новые. Сейчас приходится поддерживать и не продавать. <...> Если года два-три назад в среднем автомобиль заезжал в сервис 2,7 раза в год, то сейчас 3,5 раза», — отметил вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко.
Как следствие, в автосервисах изменился не только средний чек, но и сама природа ремонта. Если раньше к механикам приезжали на плановое ТО или мелкий косметический ремонт, то сегодня автовладельцы привозят машину на капитальные восстановительные работы.
«95% машин, приезжающих на сервис, пригодны для ремонта. Но некоторые детали для авто от производителей, ушедших с рынка давно, еще в 2014-м, не так просто найти. Что-то приходится искать среди б/у, какие-то детали изготавливать по заказу на токарных станках. Нормы времени возрастают, потому что коэффициент сложности растет на этих машинах», — рассказал руководитель автосервиса Fit Service «Павелецкая» Александр Гоман.
В результате увеличилось время, которое сервисы тратят на один автомобиль. Механики, привыкшие управляться за четыре часа, сегодня возятся с машиной по 10–12 часов. Разумеется, вместе с объемом работ выросли требования специалистов к оплате труда.
Возьмем ту же регулировку сход-развала. Простая на первый взгляд операция, которая на самом деле требует высокого профессионализма. «От того, насколько хорошо эта работа будет выполнена, зависит, какой расход топлива будет у автомобиля, а также какой будет износ шин. В противном случае автовладелец понесет дополнительные расходы на обслуживание своей машины. Сфера услуг сейчас существенно дорожает из-за того, что квалифицированные кадры, хотят получать достойную зарплату», — заключил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

Чем грозит повышение цен
И пока цены на обслуживание автомобилей продолжают ползти вверх, все больше россиян сегодня отказываются от официальных сервисных центров и переходят к более бюджетным вариантам. Люди обращаются к индивидуальным мастерам или, на худой конец, чинят машину своими руками. Особенно это актуально для владельцев старых автомобилей, где расходы на регулярное обслуживание стали практически равны стоимости самой машины.
«Расходы на обслуживание становятся сопоставимыми со стоимостью самих автомобилей, особенно старых. Это стимулирует владельцев к поиску более доступных форм обслуживания», — говорит координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

По оценке участников рынка, уже в ближайшие месяцы автосервисы ждет волна закрытий. Спроса перераспределится в те форматы, где структура затрат минимальна. Частники и небольшие мастерские — именно они заберут клиентов у официальных СТО. Чтобы удержаться на плаву, крупным сетям придется перестраиваться. Ожидается, что автосервисы будут искать более гибридные модели работы: меньше пафоса, онлайн-запись, мобильный сервис, упрощенная схема взаимодействия с клиентом.
Автосервис в России сегодня фактически возвращается к формату начала 2000-х, только с поправкой на цифровые технологии и изменившиеся потребительские ожидания. И если тогда выбор был продиктован нехваткой инфраструктуры, то сегодня — экономической целесообразностью. Потребитель больше не готов переплачивать за «обертку» сервиса. Он ищет конкретную услугу за адекватные деньги и хочет понимать, за что именно платит. К тому же цифровые технологии дают новые возможности: запись через приложения, оплата по QR-коду, поиск проверенного мастера в соцсетях. Так что, возможно, совсем скоро гаражные мастерские из альтернативного варианта превратятся в новую норму для большинства автовладельцев в нашей стране.