Как зумеры перестали выходить на улицу и почему молодым людям советуют «потрогать траву»?

Все больше молодых людей целыми днями не выходят из дома. Это может влиять на ухудшение психического здоровья, поэтому в сети придумали выражение «touch grass» - призыв выйти из дома и буквально потрогать траву, выйти из онлайна и побыть на природе, в реальном мире.
Марта Перевозова
Марта Перевозова
Теги:
Как зумеры перестали выходить на улицу и почему молодым людям советуют «потрогать траву»?
Freepik
Содержание

Почему людям в сети стали советовать «потрогать траву»?

Выражение «touch grass» (потрогай траву), по иронии судьбы, зародилось в интернете и распространилось на таких форумах, как Reddit и Twitter. Его адресовали тем, кто слишком увлекался онлайн-дебатами, и оно было своего рода приглашением отключиться — выйти из приложений, прогуляться, побыть на природе и вспомнить, что действительно важно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Совет, стоящий за этим высказыванием, оказался актуальным для современной молодежи: поколение Z и миллениалы все реже выходят на улицу. То же говорят и о поколении Альфа, которое, похоже, движется по той же замкнутой траектории: родители говорят, что их дети все реже бывают на свежем воздухе.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Люди, которые больше связаны с природой, обычно счастливее

Многочисленные исследования доказывают, что люди, которые больше связаны с природой, обычно чувствуют себя счастливее и чаще говорят, что их жизнь имеет смысл. Исследователи из психиатрических отделений обнаружили, что пребывание на природе уменьшает чувство изоляции, способствует спокойствию и поднимает настроение, а также оказывает положительное влияние на такие когнитивные функции, как концентрация внимания, сосредоточенность и память. Тратить много времени необязательно: уже 15-минутная прогулка улучшает самочувствие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Слишком много времени в онлайне

Легко проследить, как этот сдвиг произошел за последнее десятилетие. Доминирование экранов, которые стали неотъемлемой частью современной жизни, распространилось быстрее, чем многие из нас могли себе представить. Представители поколения Z в Великобритании в среднем проводят за экраном около шести часов в день.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Почти половина (48%) молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет также заявили, что проводят в социальных сетях «слишком много времени», по сравнению с 8% людей в возрасте 65 лет и старше. Согласно отчету исследовательского центра Pew Research Center за 2024 год, 62% взрослых американцев в возрасте от 18 до 29 лет заявили, что они «постоянно» находятся в сети.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Изоляция под видом удобства

Дело не только в том, что приложения захватили наше время, но и в том, что распространение цифровых технологий позволило нам вести полноценную жизнь, не выходя из дома. Каким бы ни было ваше желание, для этого есть приложение. Проголодались? Продукты доставляют прямо к вашей двери. Вам скучно? Посмотрите один из миллионов фильмов, сериалов или видео в сети. Вам нужна новая одежда или техника? Кровать в форме ракеты? Если вы можете себе это представить, значит, вы можете это заказать — и все это одним нажатием кнопки, с доставкой на следующий день.

Социальные навыки подобны мышцам

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трудно представить себе задачу, которую нельзя было бы решить в интернете, но за это «удобство» приходится платить изоляцией. Социальные навыки подобны мышцам — они либо работают, либо теряют тонус. Неудивительно, что существует феномен «взгляда поколения Z»(когда в ситуациях, где ожидается вербальная реакция, человек смотрит пустыми глазами) и что ответить на звонок стало чем-то вроде экстремального вида спорта для тех, кому меньше тридцати. И неслучайно, что молодые люди чувствуют себя как никогда одинокими: за последние два десятилетия люди в возрасте от 18 до 24 лет стали намного чаще жаловаться на тревожность и депрессию.