Кто более одинок: зумеры, миллениалы, «иксы» или бумеры?

Поколение, которое выросло со смартфоном в руке, или те, кто до сих пор отправляет бумажные письма почтой?
Редакция Men Today
Редакция Men Today
Кто более одинок: зумеры, миллениалы, «иксы» или бумеры?
Freepik

Для тех, кто намеренно пропустил День святого Валентина, придумали День одиночества. Этот неофициальный «праздник» принято отмечать 26 марта. Используя теорию поколений Штрауса — Хау, литературная платформа «Литнет» и дейтинг-приложение Mamba опросили представителей четырех поколений, чтобы выяснить, кто из них считает себя более одиноким. В опросе приняли участие беби-бумеры, или просто бумеры, родившиеся с 1946 по 1964 год; поколение Х (иксы), или, как его еще называют, поколение пепси, рожденное с 1964 по 1980 год; поколение Y, или миллениалы, которые родились с 1981 по 1996 год; самое молодое, но уже социально активное поколение Z, или центениалы и зумеры, появившиеся на свет с 1996 по 2012 год.

Поколение одиночества

Интересно, что чем старше поколение, тем менее свойственно ему одиночество. Возможно, все дело в прожитом опыте. Как бы то ни было, зумеры сегодня остаются самым одиноким поколением. Среди поколения Z каждый день чувствуют одиночество 43% респондентов. Несколько раз в неделю ощущают одиночество 18% представителей самого молодого поколения, а несколько раз в месяц — 15%. Редко чувствуют одиночество 15%. Никогда не чувствуют себя одинокими только 8%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Но именно зумеры находят в одиночестве пользу. Об этом сказали 78% опрошенных центениалов. Чем старше поколение, тем меньше пользы видят его представители для себя: 70% миллениалов, 66% иксов и 65% бумеров считают, что в одиночестве есть польза для них. Однако зумеры пока все еще боятся оставаться наедине с собой: комфортно себя чувствуют в одиночестве лишь 48% представителей поколения Z.

Одиночество и миллениалы

Среди миллениалов ежедневное одиночество ощущают 40% участников опроса. Одинокими несколько раз в неделю себя чувствуют 15%, а несколько раз в месяц — 11%. Редко одиночество чувствуют 24%. Никогда не чувствуют себя одинокими 10% представителей поколения Y. 63% миллениалов признались, что их не пугает одиночество. 

Одиночество и поколение X

Среди поколения X одинокими каждый день чувствуют себя 36% респондентов, несколько раз в неделю — 15%, несколько раз в месяц — 8%. Редко чувствуют одиночество 21% представителей поколения пепси. Никогда — 15%. Зато «иксы» совершенно не боятся оставаться наедине с собой и своими мыслями — об этом рассказали 71% опрошенных.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Одиночество и бумеры

Наименее одиноким чувствует себя самое старшее поколение. Меньше трети бумеров (29%) признались, что чувствуют одиночество каждый день, несколько раз в неделю — 13%, несколько раз в месяц — 8%. При этом большинство респондентов (32%) этой группы отметили, что редко чувствуют одиночество. Никогда его не испытывают рекордные 18%.

Спасение от одиночества

  • От одиночества все поколения спасаются одинаково. Самое популярное средство, по мнению представителей всех поколений, — фильмы и сериалы. В борьбе с одиночеством к этому «лекарству» прибегают 39% зумеров, 38% миллениалов, 33% иксов и 30% бумеров.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Хобби занимаются 39% зумеров, 27% миллениалов, 27% иксов и 26% бумеров.
  • Общение с друзьями и близкими помогает 33% зумеров, 28% миллениалов, 27% иксов и 26% бумеров.
  • Чтение книг занимает 21% представителей поколения Z, 17% поколения Y, 12% поколения X и 16% беби-бумеров.
  • Любопытно, но самым виртуально активным стало старшее поколение — беби-бумеры. Знакомятся с новыми людьми онлайн в периоды одиночества 24% бумеров, 21% иксов, 20% миллениалов и только 14% зумеров.
  • Самым физически активным также стали представители старшего поколения. Выходят на прогулку, чтобы развеяться, 24% бумеров, 21% миллениалов, 19% иксов и только 13% центениалов.
  • Интересно, что драматизировать, усиливать свое чувство одиночества и грусть свойственно только самому молодому поколению — зумерам. Включают грустную музыку или грустный фильм целых 18% представителей поколения Z. Так же поступают только 7% миллениалов, 5% иксов и всего 3% беби-бумеров.