Мы разные: зумеры в России покупают вино для настроения, а миллениалы — чтобы снять стресс

Как разные поколения в России выбирают вино.
Буйнта Бембеева
Буйнта Бембеева
Мы разные: зумеры в России покупают вино для настроения, а миллениалы — чтобы снять стресс
Unsplash

В России отношение к вину у представителей разных поколений заметно отличается — об этом говорят данные нового исследования холдинга «Ромир», результаты которого приводит ТАСС. В зависимости от возраста, потребители выбирают не только разные сорта и страны производства, но и руководствуются совершенно разными причинами для покупки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам аналитиков, для поколения зумеров (18–28 лет) вино — это, прежде всего, способ поднять себе настроение. Такие покупатели реже имеют устойчивые предпочтения, нередко советуются с друзьями перед выбором бутылки и чаще экспериментируют. В фокусе — яркие и сладкие вкусы: розовое, ликерное, полусладкое. Чаще всего зумеры пьют вино с друзьями и реже — в одиночестве или дома.

РЖД запускает винные туры на поезде-отеле: первый круиз для любителей вина стартует уже осенью

Почему вино дорожает: производство снизилось до исторического минимума, а тарифы Трампа добивают отрасль

Зумеры массово отказываются от вина: продажи напитка резко упали во всем мире

Миллениалы (29–44 года), наоборот, воспринимают вино как способ снять стресс — например, после рабочего дня. Они чаще делают выбор в пользу зарубежной продукции и предпочитают сухие или полусухие вина. Для этого поколения вино становится частью личного ритуала — как правило, разделенного с партнером.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поколение X (45–60 лет) связывает потребление вина прежде всего с поводами — днями рождения, семейными ужинами и другими событиями. Они чаще других выбирают продукцию российских производителей, но в выборе по вкусу остаются близки к миллениалам, предпочитая сухие и полусухие сорта. Основное место потребления — дом.

Бумеры (60+) — единственная возрастная группа, у которой вино почти всегда есть дома. При этом, как и миллениалы, они чаще покупают импортное. Покупка обычно приурочена к определенному событию. Среди вкусовых предпочтений бумеров выделяется любовь к белому вину. А пьется оно, как правило, в кругу семьи.

Unsplash

Исследование также указывает на потенциальные изменения, которые ждут винный рынок в ближайшие годы. «Если текущие тренды сохранятся, через 5–10 лет рынок может столкнуться с парадоксом: с одной стороны, рост спроса на премиальные сухие вина от "взрослеющих" миллениалов, с другой — давление демографии, где бумеры, основные потребители домашнего вина, будут терять покупательскую активность», — отмечают эксперты.

По их мнению, производителям уже сейчас стоит задуматься о стратегии: молодежь требует яркого сторителлинга, а старшее поколение — ностальгических мотивов.