Что происходит с зимним автомобильным спортом в России?

Редакция Men Today решила выяснить этот вопрос самостоятельно, командировав в столицу отечественной автопромышленности — город Тольятти — директора по фитнесу Дмитрия Путылина.
Что происходит с зимним автомобильным спортом в России?

В самые последние дни ушедшей зимы АВТОВАЗ провел на своем испытательном полигоне в Сосновке «Кубок Журналистов 2022». Событие долгожданное, если учесть, что в предыдущие два года пандемии эти гонки не проводились. Но ситуация начала исправляться, и это позволило месяцем раньше на этой же трассе провести звездную Гонку Чемпионов, среди участников которой был не только пилот Формулы 1 Виталий Петров, «Царь» из мира дрифта Аркадий Цареградцев, чемпионы страны по ралли-кроссу Егор Санин и Айдар Нуриев. Приехал победитель раллийных соревнований Дмитрий Воронов, Чемпион России по картингу Максим Туриев, а также пилоты фирменной команды Lada Sport Rosneft, собравшие в прошлом сезоне Российских кольцевых гонок целую коллекцию наград.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Закрывать гоночный сезон на трассе, которая уже дышала весной, прощаясь со своим льдом при плюсовой температуре, приехали журналисты — представители ведущих автомобильных и глянцевых изданий, блогеры, которых объединяет «бензин в крови».

Журналисты на Кубке для СМИ оказались в тех же условиях и обстоятельствах, которыми окружены профессиональные пилоты. И машины им достались те же. Lada Vesta Sport были обуты в спортивные колеса с шипом 1,5 мм. Но это, конечно, не единственное отличие от гражданских машин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Красивые боевые автомобили в ярком желто-оранжевом окрасе гоночной команды «Lada Rosneft» оснащены механической кулачковой КПП со спортивными передаточными отношениями, спортивными сиденьями с шеститочечными ремнями безопасности, спортивными приборами, специальной гоночной подвеской, настроенной под зимние трековые гонки, прямоточным выхлопом. Сердцем болидов является атмосферный двигатель объемом 1.6 литра с оригинальными коллекторами, распредвалами, спортивными настройками управляющей электроники. Всё это спортивное волшебство способно выдавать 170 л.с. мощности и 175 Нм крутящего момента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Соревновательная программа включала два дня. Первый день – тренировочные заезды для ознакомления с трассой и автомобилем. Второй день – соревновательный.

Во время тренировок приглашенные журналисты знакомились с рельефом и поворотами трека под присмотром пилотов фирменной команды Lada Sport Rosneft, сидящих в кресле штурмана. Все участники гонки проезжали по два тренировочных заезда. Далее следовал квалификационный заезд из двух кругов, когда лучшее время определяло стартовый номер и позицию в сетке соревновательных заездов следующего дня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Профессиональные гонщики много рассказывали об особенностях уникальной трассы. Говорят, многие энтузиасты в России пытались построить гоночные треки с подобным рельефом и перепадами высот, но не вышло.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трасса испытательного полигона АО «АВТОВАЗ» в Сосновке представляет собой профилированную по высоте с множеством поворотов замкнутую кривую. По правилам соревнований в заезде участвуют два автомобиля, каждый – по своей ледяной дорожке. Автомобили большую часть заезда едут рядом, но разделены снежным бруствером для обеспечения безопасности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спортивный азарт, конечно, ценная часть гонки и всем хочется стоять на пьедестале почета, поливая шампанским других победителей. Но самый главный вывод, который сделал Дмитрий Путылин после участия в этой гонке, как и в любых автомобильных соревнованиях или тестах на гоночных трассах, следующий: никогда не устраивайте гонки на дорогах общественного пользования! Спортивные амбиции можно и нужно удовлетворять только в гоночных условиях специально оборудованных машин, под присмотром опытных пилотов и под защитой служб безопасности спортивного трека. Только в этих условиях ошибка управления автомобилем не оборачивается трагедией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поучительный урок случился и в рамках тренировочных заездов «Кубка Журналистов 2022». Машина одного из участников на выходе из скоростной прямой в финишный поворот, зацепила снежный бруствер и пилоту не удалось ее удержать. Как говорят гонщики, автомобиль «размотало», и всё закончилось двойным переворотом через крышу. В случае с подготовленным болидом, экипаж, одетый в несгораемые комбинезоны, специальную обувь, перчатки, подшлемники и шлемы, остался висеть вверх ногами на жестких ремнях безопасности в защищенном каркасом кузове. Пилоту и штурману осталось только дождаться, когда к ним прибегут на помощь коллеги и перевернут автомобиль обратно на колеса. В случае этой нестандартной ситуации пассажирам машины остались на память яркие эмоции, эффектные фото для соцсетей и ни единой царапины. Только представьте, чем закончилась бы подобная авария на дороге общественного пользования.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо соревновательного азарта, ценность автоспорта или гоночных трековых дней еще и в этой безопасности. Люди, испытавшие автомобиль в экстремальных условиях на гоночной трассе, вряд ли позволят себе опасную езду на обычных дорогах. Именно профессиональные гонщики являются самыми аккуратными водителями. По аналогии с выдающимися спортсменами-боксёрами, которые в реальной жизни всегда стараются избежать драки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Men Today поздравляет победителей Гонки Журналистов 2022: Владимира Мельникова, Юрия Урюкова и Вадима Гагарина, а так же благодарит АО АВТОВАЗ за приглашение к участию в ярком спортивном мероприятии.